Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 
«Пожегдинский детский сад»

Республика Коми, Усть-Куломский район, деревня Пожегдин, ул. Центральная, д.74
+7 (82137) 98-708
Пн - Пт с 08:00 до 17:00

Страничка истории

История развития ДОУ

Детский сад в деревне Пожегдин открыли в ноябре 1972 года. Под детский сад был выделен новый двухквартирный дом, построенный бригадой строителей совхоза «Пожегодский». Заведующей детским садом была назначена Третьякова Зинаида Николаевна, до этого работавшая бригадиром совхоза. Со слов Третьяковой Зинаиды Николаевны, оборудование, мебель (бывшие в употреблении) были привезены из Сыктывкара. Посуда, учебные принадлежности, хозтовары приобретались постепенно. в детский сад были приняты дети 1967-70 годы.

Первым специалистом — воспитателем стала Кузнецова Галина Модестовна, приехавшая после окончания Сыктывкарского педучилища № 2. Несмотря на то, что Кузнецова Галина Модестовна работала воспитателем недолго (через год уехала к себе на родину), она запомнилась детям первой группы за свой добрый характер, за проведение первого утренника, за походы на природу. Кузнецова Г. М. переехала в п. Мылва Троицко-Печерскского и там проработала сначала воспитателем, затем заведующей детского сада до своей скоропостижной кончины — до 1996 года.

Поваром работала Третьякова Пелагея Ильинична, няней — Мартюшева Тамара Степановна, прачкой -Третьякова Елизавета Степановна. 

Детей в деревне Пожегдин в середине семидесятых годов было много. В одно здание детского сада поместиться не могли. И в 1975 году при заведовании Шаховой Фриды Эмилиевны открыли вторую группу детского сада в приспособленном новом доме. На место второго воспитателя была приглашена Мартюшева Вера Александровна, которая работала в Кекурском детском саду. В августе месяце заведующая Шахова Фрида Эмилиевна перешла работать в деревню Кекур по месту жительства, заведующей была назначена Третьякова Мария Степановна.

1980 год

В этом году закрылись ясли, находящиеся под ведомством районной больницы. Детей и некоторых работников яслей перевели в Пожегдинский детский сад. С этого времени детский сад стал называться ясли -сад. Перешли работать медсестра -Шебырева Нина Николаевна, няня — Курочкина Анастасия Алексеевна. Выделили штатную единицу завхоза, дополнительно дали штатную единицу няни. Мартюшева Вера Александровна вспоминает:" Первое, что мы сделали к открытию яслей — это заказали большой манеж размером 2×2 м. Детей ясельного возраста было больше двадцати. Потом разделили манеж на две части: в одну часть посадили тех, кто кусался, в другую — более спокойных".

Восьмидесятые годы- это был такой период, когда совхоз "Пожегодский, на балансе которого находился Пожегдинский ясли-сад, славился на всю республику своими удоями молока, своими привесами в животноводстве. В эти же годы совхоз много внимания уделял строительству ферм, других объектов. Не остались без внимания и детские учреждения. Проводились работы по строительству пристроек, сделали капитальный ремонт в здании № 1 детского сада (заменили полы, потолки, крышу). В 1987 году пристройку сделали и ко второму зданию. Работы выполнялись строителями совхоза. В достаточном количестве был строительный материал.

Во второе здание перевели детей старшего возраста. В приспособленном здании были теперь отдельная спальня, групповая, комната для занятий, приемная.

В январе 1985 года открыли здание прачечной. В 1990 году открыли здание пищеблока из пеноблоков. Снаружи замазали известью. Еще раньше оба здания яслей — сада были обшиты вагонкой и покрашены. Краску для ремонта возили не банками, а флягами.

На участке яслей сада возводили оборудование для игр детям (теремки, катки и т. д.)

Девяностые годы.

Экономический кризис в стране, серьезные проблемы бюджетного финансирования повели за собой ухудшение материально-технической базы яслей-сада. Обветшались здания, поблекли краски. Проводились только косметические ремонты. Не обновлялись мебель, мягкий инвентарь. Ясли — сад ищет пути решения проблем. Чтобы получить какие -нибудь средства на приобретение игрушек, хозтоваров, решено было увеличить площадь под приусадебным участком. Выращивали картофель, морковь, лук, свеклу, чеснок. В 1994-95 годах выращивали огурцы в специальных деревянных ящиках. На полученные деньги приобрели ковер, шторы и другие хозтовары. Но с 1996 года продукты с приусадебного участка шли на питание детям, денег же за это ясли-сад не получал. Зато в конце 90-х годов ясли сад обеспечивал себя картофелем до весны, другими овощами — до нового года.

С другой стороны, в 90-е годы наблюдался взлет творческой инициативы педагогов, появление интереснейших форм работ с детьми. Повышение квалификации, учеба в средних профессиональных училищах, работа над самообразованием, участие в конкурсах- все это характерно для педагогов 90-хгодов. Используются нетрадиционные формы методы работы не только с детьми, но и с родителями.

Детский сад участвует в конкурсах, проводимых РОНО между садами

  • конкурс на "Лучший приусадебный участок«(ежегодно)
  • конкурс на «Лучшее развлечение на коми языке» — 1995 год
  • конкурс на «Лучший коми мини-музей»-1995 год (второе место)
  • смотр-конкурс «Воспитатель года-97» (Участвовала воспитатель-Шебырева Александра Степановна, получившая благодарность)
  • участие в смотре-конкурсе между садами Пожегодского куста — 1999 год (получение Почетной грамоты)

Дети и работники дошкольного учреждения выступают на сцене клуба своими концертами. Родители — частые гости на утренниках, в то же время и участники тех же самых развлечений. Детский сад на собраниях для родителей поднимает злободневные для общества вопросы, прибегает к прессе. Педагогический коллектив состоит только из специалистов с педагогическим образованием.

Конец 90-х-2000 годы.

В работе детского сада широко используются нетрадиционные методы работы с воспитанниками, педагогами, родителями. Большое внимание уделяется экологическому воспитанию детей. Используется природный материал как в работе с детьми, так и с целью экологизации предметной среды.. С детьми старшего возраста проводятся эксперименты на опытном участке.

Продолжается работа по приобщению детей к коми национальной культуре. Педагоги вводят в свою работу новые формы работы (викторины, игры типа «Поле чудес», фольклорные развлечения «Василей», «Пасха», «Троица», «Анна поч дорын гоститом»). Детей не только знакомят с коми сказками, бытом, старинной утварью, с трудом коми народа, но и привлекают их к разного рода занятиям ( «пожасьом», «рос вочом» и т. д.) Проводят эти занятия в кружковой форме воспитатели Мартюшева В. А., Мингалева Е. М. Опыт работы воспитателя Мартюшевой В. А. был взят в методический кабинет районного управления образования. Были проведены встречи с Зубехиной Анной Дмитриевной, с самобытным художником г. Ухта и уроженкой д. Кекур. В работе с родителями используются также нетрадиционные формы (КВН-ы, развлечения с использованием приемов ТРИЗ и т. д.) Родителей привлекают к участию в совместных мероприятиях (Проводы Зимы, Новый год, Выставка поделок).

Большая работа проводится с неблагополучными семьями.

Финансирование работы детского сада продолжает оставаться неудовлетворительным. Для того чтобы приобрести игрушки, канцтовары, работники детского сада организуют ярмарки-продажи кондитерских изделий, выпечек, изготовленных своими руками к празднованию Пасхи, Проводов Зимы. Выращивают овощи на приусадебном участке детского сада, чтобы использовать их в питании детей, а излишки — продавать.

2003 год — аттестация и комплексная проверка детского сада.

2004 год. Постановлением Главы района проведена реорганизация детского сада путем слияния с Пожегдинской начальной школой и создано образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Пожегдинская начальная школа- детский сад». Директором учреждения была назначена Уляшева Н. В. В результате реорганизации предпологалось улучшение финансового положения детского сада.

Результаты реорганизации:

  1. После объявления межведомственной комиссией здания начальной школы аварийным стало невозможным получение лицензии на право ведения образовательной деятельности не только для школы, но и детского сада.
  2. Финансирование детского сада и школы проводилось из разных источников: детского сада — из районного бюджета, школы- республиканского.

2005 год. Постановлением Главы района проведена реорганизация путем выделения из образовательного уреждения «Пожегдинская начальная школа -детский сад» и создано образовательное учреждение для детей дошкольного возраста «Пожегдинский детский сад».

Приоритетным направлением деятельности детского сада остается приобщение детей к коми национальной культуре. Широко используются лтературные произведения и фольлор по программе «Дзолюк». Установлена связь с телевизионной передачей «Кекенач». Инсценировка детьми сказки «Яг морт» была показана телевидением. Администрация детского сада, педагогический коллектив работает над улучшением качества образования. В целях повышения эффективности работы воспитателей проводятся различные формы методической работы. В работе с детьми старшего возраста используются элементы развивающего обучения.

Администрация продолжает работу по разработке нормативных документов (в связи с реорганизациями менялись Уставы, учредительные документы.)

Проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.

Немного улучшилось оснащение учебно-методической базы. Коллектив телепередачи «Кекенач» оказал помощь в виде игрушек, канцтоваров. Госсовета выделил средства на приобретение музыкального центра. Приобретены методические пособия.

Состояние материально-технической базы не позволяет стабильному функционированию детского сада. Капитальный ремонт был в 1990 году. Ежегодно проводится лишь косметический ремонт в зданиях детского сада. Для ремонта тротуаров и спортплощадки использован материал со списанного здания школы.

Из технологического оборудования приобретено: радиатор масляный, электропечь с духовым шкафом, светильники люминесцентные, холодильник, детские и взрослые стулья.

Продолжается работа по разработке нормативных документов. Большая часть нормативных документов принимается с целью обеспечения безопасной жизнедеятельности детей и работников. Детский сад работает по программе М. А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду». Используются также элементы программы «Парма» и «Дзолюк». Воспитатели Мартюшева В. А. и Коровина А. Е. принимали участие на семинарах, организованных Лабораторией национальных проблем. Проводится методическая работа в целях повышения профессиональной компетентности педагогов: семинары по внедрению в практику новых оздоровительных мероприятий, по улучшению работы с родителями, педсоветы по проблемам взаимодействия воспитателей с семьями, анкетирование и тестирование педагогов.

Недостаточное финансирование не позволяет выполнять предписания Госпожнадзора по покраске стен и потолков огнезащитной краской. Мебель требует обновления.

С целью привития детям знаний и умений о здоровом образе жизни ведется кружковая работа по теме «Познай себя». Улучшилось качество физкультурно-оздоровительной работы. Воспитатели с детьми проводят дыхательную гимнастику, используют различные виды закаливания. Для профилактики болезней проводится витаминизация в виде поливитаминных препаратов, полоскание горла отварами и настоями лекарственных трав, закапывание в нос йодо-солевого раствора. Включаются в рацион питания ягоды рябины, черники, брусники, замороженной клюквы. Для профилактики плоскостопия используются различные «дорожки»: ребристые, пробочные, универсальные. Для улучшения экологической обстановки в спальне детского сда железобетонные электрические панели заменены на электрические конвекторы.

Большая работа проведена по оснащению педагогического процесса: приобретено много дидактических игр, плакатов, методической литературы. Приобретены пособия для физкультурно-оздоровительной работы: спортивный набор, мячи массажные, массажные дорожки универсальные. Воспитатель Коровина А. Е. приняла участие в районном конкурсе педагогических разработок и технологий.

Продолжается работа по повышению профессиональной компетентности педагогов. Педагоги повышают свою профессиональность через участие в заседаниях КМО, курсовую переподготовку, участие в районных семинарах. Продолжается вовлечение родителей в образовательный и воспитательный процесс. Родителей знакомят с локальными актами ДОУ и нормативными документами по защите прав детей. Помощники воспитателей по прохождении курсов переименованы в младшие воспитатели.

Приобретены компьютер, морозильник, кухонный комбайн, обновлена посуда, мягкий инвентарь. Произведена частичная обивка гипсокартоном стен прихожих. Установлена АПС (автоматическая противопожарная сигнализация). Приобретены кровати для детей младшего возраста. Для обеспечения качественной питьевой водой пробурена скважина возле пищеблока. Приобретен бытовой электрический насос. Составлены рабочиие учебные программы по программе «Дзолюк». Детский сад продолжает участвовать в районных конкурсах. Участвовал в конкурсах: «Неделя семьи»- конкурс педагогов, «Безопасность глазами детей», «Менам муса чужан сикт».

Совершенствуется физкультурно- оздоровительная работа. Заполняются паспорта здоровья на детей. Проводятся Недели здоровья, оздоровительные мероприятия.

Февраль 2010 года. Проведена инспекционная проверка деятельности детского сада.

Результаты проверки показали, что в ДОУ создается благоприятный психологический климат для эмоционального благополучия детей. Созданы определенные условия для познавтельно-речевого развития и для осуществления воспитательно-образовательного процесса. Достаточно материала для творческих видов деятельности. Недостаточно образцов-предметов декоративно-прикладного искусства.

В плане улучшения материально-технической базы приобретено: детские мебельные стенки для игровых уголков групп, набор для «спальни» и набор мебели для «кухни», «горка» для детей младшей группы, шкаф офисный, умывальники, конвекторы.

Проведена аттестация работы образовательной деятельности детского сада и в апреле 2010 года выдано свидетельство о государственной аккредитации.

На заседаниях КМО педагоги знакомятся с опытом работы в разновозрастных группах, с использованием развивающего обучения. Привлекаются к совместным мероприятиям учащиеся начальных классов: показывают детям представления по сказкам, принимают участие в физкультурном досуге и на празднике День защиты детей.

Детский сад участвует в республиканском конкурсе на тему «Республика Коми глазами детей» и в районном конкурсе на лучший буклет по теме «Чужи-быдма коми муын».

В плане обеспечения безопасных условий для детей и работников установлена молниезащитное оборудование в зданиях детского сада, организовано обслуживание АПС, проведена ревизия электрооборудования. На пищеблоке установлен фильтр для очистки воды, приобретены стол для компьютера, конвектор для медицинского кабинета, детское постельное белье.

В летний период 2011 года полностью обшиты гипсокартоном и покрашены моющейся краской все помещения детского сада изнутри. Покрыты линолеумом групповые помещения обеих групп, приемная старшей группы. Полностью заменена электропроводка в здании младшей группы, частично — в старшей группе.

Продолжается некоторое улучшение материально-технической базы детского сада. Обновляется посуда, огнетушители. Приобретены детские стулья, дополнительно к имеющимся умывальники с подогревом, мягкий инвентарь.

Детский сад в марте 2012 года получает лицензию на право ведения образовательной деятельности.

Наверх