Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 
«Пожегдинский детский сад»

Республика Коми, Усть-Куломский район, деревня Пожегдин, ул. Центральная, д.74
+7 (82137) 98-708
Пн - Пт с 08:00 до 17:00

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

С целью реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечения воспитания, обучения и развития, а также присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте с 1 до 7 лет, в ДОУ создана материально-техническая база.

ДОУ занимает 3 здания. Тип зданий – деревянные, одноэтажные. Год ввода зданий в эксплуатацию - 1972.

Проектная мощность здания № 1 - 19 детей. Фактическая наполняемость - 15 детей.

Проектная мощность здания №2 - 11 детей. Фактическая наполняемость - 11 детей.

Количество групповых помещений – 2

  • спальное помещение - 2
  • кабинет заведующего.

Здание кухни - одноэтажное, бетонное. Год ввода - 1989.

Общая площадь – 369 кв. м

В детском саду развивающая среда соответствует санитарно-гигиеническими требованиями и программным задачам.

Работа по созданию среды ведется по следующим направлениям:

  • Выполнение требований Госсанэпиднадзора с целью улучшения условий пребывания воспитанников (установка дополнительного обогревательного оборудования, оборудование туалетов для детей, обновление детской мебели);
  • Создание полноценной социальной среды развития ребенка;
  • Выделение специальных уголков для детской деятельности;
  • Создание в групповых помещениях условий для совместной и индивидуальной деятельности детей;
  • Оборудование и использование участка, позволяющее организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми.

Произведен косметический ремонт здания ДОУ. Покрашены полы в спальне, моечной, веранды в здании №1. В здании № 1 покрашены стены всего корпуса. В здании пищеблока покрашены стены и пол.

В здании № 2 заменены печки в групповой и спальне. Приобретены дополнительные конвекторы. Сооружено место для моечной в группе. В моечной устоновлены водонагреватель, двухгнездная ванна для мытья столовой посуды, с подводкой к ней холодной и горячей воды. Проведена частичная внутренняя канализация. В обоих зданиях заменены двери в соответствии с нормами противопожарного законодательства.

В здании пищеблока произведена перепланировка помещения, расширена площадь кухни за счет уменьшения площади складского помещения. Установлена двухгнездная ванна для мытья кухонной посуды, с подводкой к ней холодной и горячей воды. Установлен водонагреватель. Проведена внутренняя канализация.

На территории детского сада имеется игровая площадка, где находятся веранда и игровые постройки. С целью эстетического воспитания детей и приобщения детей старшего возраста к труду разбиты цветники. Для хозяйственных нужд имеется сарай. Спортивная площадка совмещена с игровой. Оборудование и оснащение этой территории в основном соответствует нормативным требованиям. Ежегодно проводится работа по благоустройству и оборудованию.

Учреждение в силу своих возможностей постоянно работает над укреплением материально-технической базы, созданием условий для разнообразной деятельности детей. Оснащение материально-технической базы ДОУ осуществляется за счет 10 % фонда родительской платы. Привлекаются спонсорские средства разных учреждений, благотворительные средства родителей.

В целом материально-техническая база ДОУ требует больших обновлений: детская мебель требует замены; мало развивающих игр; физкультурного инвентаря; методической литературы. Финансирование ДОУ осуществляется только для оплаты коммунальных услуг и заработной платы работникам.

Об оборудованных учебных кабинетах

В групповых помещениях созданы условия для развития различной деятельности у детей. Педагогами созданы уголки: экологический, игровой, книжный, уголок ряженья, изоуголок, коми уголок и другие. Организация среды соответствует требованиям Роспотребнадзора и Госпожнадзора.

В ДОУ созданы условия для:

Познавательно-речевого развития детей:

  • В группах имеются книжные уголки для ознакомления с художественной литературой, с писателями и поэтами.
  • Тематические альбомы по ознакомлению с окружающим;
  • Составлены тематические папки с иллюстративным материалом;
  • Фланелеграф для показа иллюстраций и сказок;
  • Энциклопедии, художественная литература;
  • настольно – печатные игры по развитию речи;
  • Магнитная доска.

Физического развития детей:

  • В групповых отведены места для двигательной активности детей;
  • оборудование для физической активности детей;
  • Имеется спортивный инвентарь для физкультурной активности детей (мягко набивные модули,мячи, обручи, скакалки, коррегирующие дорожки, мешочки с песком, палки, кегли и т.д.)

Художественно – эстетического развития детей:

  • Имеется оборудование для изобразительной деятельности;
  • Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей (работы местных мастеров, произведения народного творчества, выставки работ детей и т.д.);
  • В группах в свободном доступе для детей имеются необходимый материал для рисования, лепки, художественного труда (бумага разных видов, форматов, цветов, пластилин, кисти, карандаши, цветные восковые мелки, природный и бросовый материал).

Формирования у детей элементарных математических представлений:

  • В группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов их форме и т.д.;
  • Имеются материал и оборудование для формирования представлений о числе и количестве;
  • Имеется материал для развития пространственных представлений (стенды, доски со схемами), временных представлений (часы, календари).

Развития детей в музыкальной деятельности:

  • Детские музыкальные инструменты;
  • Музыкальные инструменты (аккордеон) для проведения занятий;
  • В группах расположены музыкальные уголки с необходимым набором музыкальных игрушек и игр;
  • Создана музыкальная фонотека для сопровождения занятий, праздников, режимных моментов и пр.

Развития конструктивной деятельности детей:

  • В группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал;
  • В группах имеются разнообразные конструкторы (деревянные, пластмассовые);
  • Имеются мозаика, разрезные картинки;
  • Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования.

Развития представлений у детей о Коми крае:

  • Имеются образцы предметов коми быта;
  • Имеется коми литература;
  • Коми музыкальные инструменты;
  • Оформлен коми уголок;
  • Имеются плакаты с символикой РК, карта РК;
  • Дидактические игры;
  • Видеоматериалы телепередачи "Кекенач".

Развития игровой деятельности детей:

  • На участках детского сада имеется игровое оборудование;
  • В групповых комнатах выделено пространство для организации игр и имеется игровое оборудование, но оно уже требует обновления; произведен заказ на приобретение игрового оборудования для групп;
  • В ДОУ имеются игрушки и игры для различных видов игр: сюжетно – ролевых, подвижных, дидактических;
  • Имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов – заменителей.

В ДОУ достаточное количество мягкого инвентаря (постельные принадлежности, полотенца, специальная одежда).

Об условиях питания обучающихся

Питание в детском саду органгизовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из нескольких зон и кладовой для хранения продуктов. Помещение полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Учреждение имеет гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с из возрастом и временем пребывания в Учрежении. Птавние организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями СанПиН2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г.

Контроль качества питания, разнообразия блюд, вкусовых качеств пищи, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, правильности хранения и соблюдения сроков реализации осуществляют повар, заведующий хозяйством, заведующий, бракеражная комиссия.

В Учреждении организовано 4-х разовое питание воспитанников: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.

При состалении меню-требования повар и заведующий хозяйством руководствуются утвержденным десятидневным меню, технологическими картами приготовления блюд.

Для организации сбалансированного питания воспитанников в Учреждении разработана и ведется нормативная документация. Издается приказ "Об организации питания вомспитанников, включающие в себя план контроля за организацией питания.

Оформлен стенд с графиком выдачи готовой продукции для организации питания в группах. Документация по организации питания для воспитанников ведется поваром, заведующим хозяйством в соответствии с требованиями СанПиН.

 

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется работником ГБУЗ РК "Усть-Куломский ЦРБ". Основное направление: контроль за состоянием здоровья на основе правильной организации оздоровления, привития гигиенических навыков и физической культуры.

В детском саду применяются здоровьесберегающие технологии:

-утренняя гимнастика и гимнастика после сна

-физминутки

-пальчиковая гимнастика

-босохождение по "Дорожке здоровья"

-полоскание горла и полоскание полости рта прохладной кипяченной водой

-гимнастика для глаз

-дыхательная гимнастика

-релаксационные упражнения

-упражнения для профилактики плоскостопия

-динамические паузы.

Оздоровительная работа:

-профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия

-организация рационального питания, витаминизация третьих блюд

-общеукрепляющая терапия, витаминотерапия

-десятидневное меню разработано с учетом калорийности пищевых жиров, белков и углеводов

-санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия

-рациональный режим жизни

-двигательная активность

-комплекс закаливающих мероприятий

-работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формирования здорового образа жизи

-использование здоровьесберегающих технологий

-режим проветривания.

Работники вовремя проводят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по противопожарной безопасности, антитеррористической безопасности. Составлен план эвакуации и схема оповещения работников. 1 раз в квартал проводится практическое занятие с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара и ЧС.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В 2012 году была проведена работа по выходу ДОУ к сети Интернет, зарегистрированы сайт и электронная почта, но с отсутствием доступа к сети Интернет, ДОУ не имеет возможности в положенные сроки предоставлять документы в электронном виде.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для педагогов и администрации имеется 2 компьютера, но без выхода в интернет из-за отсутствия сети. Но педагоги и администрация пользуются самостоятельными сетевыми ресурсами интернета для подготовки к работе, самообразования. Педагоги в свободное время готовят презентации, материал для проведения мероприятий, НОД, ЭОР и работают с воспитанниками. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Наверх